01:30 

мерзкая птица Верочка
А мир устроен так, что всё возможно в нём, но после ничего исправить нельзя.
***
Я честно пыталась создать мало-мальски связный рассказ о прерафаэлитах, но вовремя поняла, что это бесполезно.)) Поэтому я просто сложила в одну запись те из увиденных в Пушкинском музее картин, которые понравились мне или запомнились историей создания.) Месяц назад я не знала о прерафаэлитах ничего; мало знаю и теперь, поэтому на какую бы то ни было художественную или историческую ценность этот пост не претендует. И да, здесь нет ни работ Россетти, ни работ Эдварда Бёрн-Джонса - наиболее известных представителей течения - поскольку ни один, ни второй не понравились мне при первом знакомстве - хотя сейчас я начала находить в их работах своеобразную прелесть.)



Ford Maddox Brown, "Take your Son, Sir!" Это, имхо, самая жуткая из представленных на выставке работ - и тем более странно, что она висит прямо на входе, рядом с "Благовещеньем" Россетти. Что-то подобное, мне кажется, могло сниться в кошмарах монсеньору Слиту.)



Его же "The Brent at Hendon". Первая из попавшихся мне картин-с-загадками - несмотря на заверения комментатора, найти на полотне фигуру девушки, да ещё и опознать в ней возлюбленную художника, ждущую ребёнка, получается далеко не у всех и не с первого раза.))



Его же "Carrying Corn". В описании приведена целая душераздирающая история о том, как FMB случайно увидел это поле, страшно впечатлился и около месяца ездил туда писать - по два-три часа ежедневно. И через месяц сделал в дневнике запись: "Завтра еду на поле - слава богу, в последний раз. Как же оно мне осточертело".) (пересказ описаний - очень вольный, но по большей части вполне сохраняющий суть))



John Everett Millais, "Ofelia". Одна из самых известных прерафаэлитских работ.) Натурщица - Элизабет Сиддал, возлюбленная Данте Габриэля Россетти. Всё-таки из представленных на выставке художников у Милле, имхо, была самая высокая техника, хотя одержимы деталями были все поголовно.)



Он же, "The Order of Release, 1746" - освобождение сторонников Красавчика Чарли из английского плена. Девушка, изображённая на картине - Эффи Грей, супруга Джона Рёскина (Раскина, по другому варианту транслитерации), известного писателя и художественного критика, и совершенно невозможного человека XD. Спустя некоторое время после написания картины она вышла замуж за Милле и жили они долго и счастливо.)



Его же "The Vale of Rest", снабжённая подробнейшим рассказом о том, как JEM эту картину буквально собирал по кускам - в доме родителей написал задний план, возле какого-то монастыря - собственно кельи и разрытую могилу; ну а монахинь, как водится, в студии и со знакомых.))



Его же "Christ in the House of His Parents" - или картина, которую обругал Чарльз Диккенс.) Овец на заднем плане художник, стремящийся к максимальной достоверности, писал, между тем, вовсе не с реальных овец, а с купленных на рынке бараньих голов.)) Возможно, поэтому они производят такое жутковатое впечатление.))



Он же, "Mariana" - иллюстрация к шекспировской "Мере за меру". Редкостный, фантастически красивый синий цвет, который не передаёт ни одна репродукция. :heart:



William Holman Hunt, входивший в состав Братства Прерафаэлитов наряду с Милле и Россетти, "Our English Coasts". Эти овцы, видимо, настоящие.))



Глядя на эту его картину, имхо, совершенно невозможно догадаться, как она называется. От людей, не видевших выставки, исходили самые разные предположения на этот счёт - "Пруд", "Ручей", "Развалины"... Между тем, это Дом о семи фронтонах "The Haunted Manor". Поистине, смена перспективы творит чудеса. XD



Thomas Seddon, "Jerusalem and the Valley of Jehoshaphat from the Hill of Evil Counsel". Сразу после приезда художник поставил палатку на той самой горе Злого Совета, где жил и писал окружающий пейзаж в течение пяти месяцев.)



John Brett, "Glacier of Rosenlaui". Вот она как раз вживую смотрится хуже, чем на репродукциях, как бы парадоксально это ни звучало - куда-то исчезают все тени и полутона и ледник кажется сплошной белой массой. Ещё одна картина-загадка - сопроводительная табличка предлагала всем желающим найти на ней ели - символ христианства.)



William Dyce, "Pegwell Bay, Kent, a Recollection of October 5th 1858". Картина, степенью детализации (в первую очередь, человеческих лиц) вызывающая даже не уважение, а просто-напросто лёгкую оторопь. Если найти её в большем разрешении, станет понятно, что я имею в виду. Художник разместил на этой картине всю свою семью, начиная от жены и детей и заканчивая двоюродной сестрой; да и себя не позабыл.)



John William Inchbold, "The Moorland (Dewar-stone, Dartmoor)".



William Davis, "A Day's Sport at Bidston Hill".



John Roddam Spencer Stanhope, "Thoughts of the Past".

@темы: познавательное, музеи, красота, lytdybr

URL
Комментарии
2013-09-09 в 01:55 

Тэмрак
грибовь
Меня на выставке поразила любовь к кислотно-пурпурному цвету. Да ещё в сочетании с золотом, розовым, голубым - гламур во все поля.)
И ещё небо везде такое пронзительно-голубое, что глазам больно.
Как будто химическая промышленность только что научилась делать яркие цвета, и художники радуются им, как дети. может, так и было, я тут удручающе некомпетентна... :\

2013-09-09 в 02:08 

мерзкая птица Верочка
А мир устроен так, что всё возможно в нём, но после ничего исправить нельзя.
Тэмрак, вот-вот, так и есть! Правда, у меня ассоциации с гламуром не возникло - но цвета одежды на редкость, хмм, химически чистые, особенно в сюжетных полотнах.)) Полосато-розовый халат молодого Иисуса (? не уверена, но картину сейчас найти почему-то не могу) потряс меня по самое дальше некуда - я была совершенно уверена, что таких красок промышленность сто пятьдесят лет назад не производила. XD

URL
2013-09-09 в 02:16 

Тэмрак
грибовь
Полосато-розовый халат молодого Иисуса да-да-да, он меня особенно поразил, в самую сетчатку!)))

2013-09-15 в 23:26 

instanton
Красиво. Особенно ледник и болота. (ель хорошо видна на самом высоком утёсе слева).
Я, к своему стыду, думал, что прерафаэлиты --- это итальянские художники Раннего возрождения.

Сегодня не удалось туда попасть --- очередь начиналась ещё в переулке около музея.

2013-09-15 в 23:59 

мерзкая птица Верочка
А мир устроен так, что всё возможно в нём, но после ничего исправить нельзя.
instanton, очередь, по-моему, всегда начинается примерно там, зато относительно быстро рассасывается, поскольку посетители заходят группами. Во всяком случае, со мной в этот раз было именно так.)

URL
   

Гнездо

главная